Арбуз помогает людям включить те участки мозга, которые помогают настроиться на работу с общедоступной, достаточно легко воспринимаемой информацией. А дыня всё делает прямо наоборот — она помогает человеку настроиться на эксклюзивную, редкую информацию.
Если человек предпочитает дыни — он предпочитает работать с эксклюзивной информацией.
Если арбузы — предпочитает работать с информацией попроще. Вроде бы всё просто. Надо подумать о чём-то несложном — бери арбуз. Надо подумать о малоизвестном — ищи дыню. Но...Представьте ситуацию. Человек получает только простую, только общепонятную информацию. У него уже «перебор», ему уже пора бы настроиться на что-то более серьёзное и редкое. Но он продолжает есть арбузы, арбузные йогурты, идет печенье со вкусом арбуза, т. д. В итоге этот человек так глубоко погружается в простую информацию, что ему уже сложновато выйти на что-то более редкое. Потому что у него одни доли мозга перестимулированы, а другие — недостимулирвоаны.
В этой ситуации человеку надо продолжать работать с простой ифнормацией (раз он пока не готов к более сложной). Но при этом ему стоит бросить есть арбузы, стоит начать искать дыни — чтобы облегчить себе настройку на более сложные книги, более сложные и редкие задачи, т. д.
Примерно так же может быть и у любителя дынь — ему сейчас надо бы набрать те сведения, которые помогут общаться с любым человеком с улицы. Но он продолжает и продолжает настраивать свой мозг на необщедоступную информацию, погружаясь в неё сверх всякой меры. Тут ему тоже помог бы арбуз.
И конечно, у каждого человека свои понятия об общедоступной и эксклюзивной информации. Например, для дворника эксклюзивной будет та информация об атомном ядре, которая для учёных-ядерщиков является самой банальной и общедоступной.
В случаях, когда нет доступа ни к самим дыням и арбузам, ни к содержащим их продуктам, человек обычно начинает интересоваться их фотографиями, рассказами о них, т. д. Это сигнал мозга: «Найди мне этот продукт, съешь его!»
Татьяна Суворова, ритмолог